МАШИНИСТ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО

курсы, повышение квалификации, очередная проверка знаний, специальное обучение по охране труда

Обучение Машинист крана автомобильного

В качестве учебного материала использована информация из технической документации на автомобильный кран

Руководство по эксплуатации крана КС-55735-1

Механизм выдвижения стрелы. Стрела телескопическая

На кране установлена телескопическая стрела, которая состоит из первой, второй, третьей и четвертой секций. Секции представляют собой сварные конструкции из гнутых (овоидного профиля) полукоробов, выполненных из мелкозернистой высокопрочной стали. Первая секция стрелы (4) является основной, а вторая (3), третья (2) и четвертая (1) секции - выдвижные. В исходном положении, когда все секции полностью втянуты, длина стрелы составляет 10,16 м. При полностью выдвинутых секциях стрелы ее длина составляет 30,34 м. Первая секция стрелы (4) служит направляющей и крепежной для выдвижных секций. В задней части первой секции расположено отверстие (Х), предназначенное для шарнирного соединения со стойками поворотной платформы. Шток гидроцилиндра (15) выдвижения второй секции стрелы соединяется с первой секцией осью (76). На нижнем полукоробе этой секции расположен кронштейн (10) с отверстием (Ф) для соединения со штоком гидроцилиндра (4) подъема стрелы. Изменение длины стрелы происходит в два этапа. Сначала первым длинноходовым гидроцилиндром (15) выдвигается до конца вторая секция (3) с пакетом, состоящим из третьей (2) и четвертой (1) секций стрелы, а затем вторым длинноходовым гидроцилиндром (9) и канатом выдвижения (13) одновременно выдвигаются третья (2) и четвертая (1) секции стрелы. Втягивание секций стрелы производится в обратном порядке, т.е. сначала втягиваются одновременно четвертая и третья секции, а затем вторая вместе с третьей и четвертой секциями. На верхней головной части второй секции стрелы установлены два устройства (5) натяжения каната (13) выдвижения четвертой секции стрелы. На нижней головной части второй секции стрелы установлены два устройства, состоящие из деталей (47- 49), предназначенные для натяжения каната (14) втягивания четвертой секции. Вторая секция стрелы установлена внутри первой секции и соединяется с гидроцилиндром (15), гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок второй секции пальцами (75), а шток крепится осью (76) к стенкам первой секции. Гидроцилиндр (15) двустороннего действия с полым штоком, через который рабочая жидкость подается в поршневую полость, при этом выдвигается его гильза вместе со второй секцией. Втягивание происходит при подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр (15) располагается внутри четвертой секции стрелы и опирается на роликовую опору (8). Третья секция стрелы установлена внутри второй секции и соединяется с гидроцилиндром (9), гильза которого крепится пальцами (74) к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок третьей секции, а шток крепится осью (68) к стенкам второй секции. На задней части внутренних боковых поверхностей третьей секции установлены два блока (60), которые служат для втягивания четвертой секции стрелы канатом втягивания (14). На головной части третьей секции установлены два блока (31), которые служат для выдвижения четвертой секции стрелы канатом выдвижения (13). Четвертая секция стрелы установлена внутри третьей и ее выдвижение / втягивание осуществляется канатами выдвижения и втягивания. Для того, чтобы нагрузка на канаты распределялась равномерно, на верхней и боковых поверхностях секции установлены уравнительные блоки (12, 17) и (18). Выдвижение четвертой секции стрелы производится в следующем порядке: третья секция, выдвигаемая гидроцилиндром (9), через блоки (31), расположенные на ее головной части, вытягивает канат выдвижения (13), который проходит через уравнительный блок (17), расположенный на верхней плоскости четвертой секции, а концы его закреплены на головной верхней части второй секции стрелы. Так как длина каната постоянна, то третья секция, выдвигаясь, вытягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с выдвижением третьей секции происходит удлинение верхней ветви каната втягивания, а нижняя ветвь каната втягивания сокращается. Втягивание четвертой секции стрелы производится в следующем порядке: третья секция, втягиваемая гидроцилиндром (9), через блоки (60), расположенные на боковых стенках задней части третьей секции, тянет канат втягивания (14), который проходит через уравнительный блок (18) на верхней плоскости и два боковых (12) уравнительных блока четвертой секции, а концы его закреплены на головной части второй секции стрелы. Так как длина каната постоянна, то третья секция втягиваясь, сама втягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с втягиванием третьей секции происходит втягивание каната выдвижения четвертой секции стрелы. На оголовке четвертой секции стрелы расположены обводные блоки (22) и (23), через которые производится запасовка грузового каната. Блоки (22) оголовка стрелы совместно с блоками крюковой подвески образуют полиспастную систему. Кратность запасовки грузового каната возможно изменять для обеспечения работы стрелой длиной свыше 10м. Схемы запасовки грузового каната при работе с рабочим оборудованием приведены на рисунке. В верхней части оголовка третьей секции стрелы установлен поддерживающий ролик (16), препятствующий трению грузового каната о металлоконструкции стрелы. На первой секции стрелы установлена рамка (6), удерживающая грузовой канат от зацепления за металлоконструкции, расположенные на вертикальных стенках первой секции. Для обеспечения плавности хода при выдвижении и втягивании секций стрелы, а так же для обеспечения равномерных зазоров между секциями, конструкцией предусмотрена установка скользунов между внутренними и наружными стенками секций. Неподвижные скользуны (42, 43, 44, 45) установлены в головных нижних частях первой, второй и третьей секциях стрелы, а подвижные (56) - на верхних задних частях второй, третьей и четвертой секциях. Неподвижные скользуны ограничены от выпадения упорами (50, 51, 52). Упоры на секциях закреплены винтами 46. Скользуны (56) имеют пресс-масленки (55), через которые наносится смазка на внутренние дорожки скольжения первой, второй и третьей секций. Для обеспечения доступа к пресс-масленкам первая, вторая и третья секции имеют специальные отверстия, расположенные в местах расположения скользунов при полностью выдвинутых секциях стрелы, за исключением пресс-масленок второй секции, доступ к которым возможен при втянутом положении второй секции. Для обеспечения равномерного зазора между секциями стрелы, а также для компенсации износа верхних скользунов (56) между ними и поверхностью секции устанавливаются регулировочные прокладки (57). Нижние хвостовые части второй, третьей и четвертой секций опираются при перемещении на скользуны (53, 58, 65). Кроме того, на головных частях первой, второй и третьей секций установлены боковые неподвижные скользуны (36), предназначенные для исключения бокового смещения выдвигаемых секций. Регулировка зазоров производится путем ввинчивания винтов (40, 41), в которых установлены скользуны. Винты стопорятся гайками (39). Для исключения раскачивания секций в вертикальной плоскости в оголовках первой, второй и третьей секциях установлены ограничивающие скользуны (36). Чертежи скользунов приведены в альбоме чертежей быстроизнашивающихся деталей.

МАШИНИСТ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО обучение и аттестация

1 – секция четвертая; 2 – секция третья; 3 – секция вторая; 4 – секция первая; 5 – устройство натяжения каната выдвижения; 6 – рамка; 7, 8 – опора роликовая; 9 – гидроцилиндр выдвижения 3 и 4-ой секций; 10 – кронштейн; 11 – опора; 12 – блок уравнительный; 13 – канат выдвижения; 14 – канат втягивания; 15 – гидроцилиндр выдвижения пакета секций (секции 2, 3, 4); Ф – для соединения с гидроцилиндром подъема стрелы; Х – для соединения с поворотной платформой.

МАШИНИСТ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО обучение и аттестация

16 – ролик поддерживающий; 17, 18 – блоки уравнительные; 19 – роликовая опора; 20 – пресс-масленка; 21 – ось блоков; 22 – блок полиамидный; 23 – блок металлический; 24 – гайка; 25 - крышка; 26 – подшипник; 27 – кольцо стопорное; 28 – крышка промежуточная; 29 – ось; 30 – крышка; 31 – блок; 32 – подшипник; 33 – втулка; 34 – труба; 35 – гайка

МАШИНИСТ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО обучение и аттестация

36 – скользун; 37 – винт; 38 – шайба резьбовая; 39 – гайка; 40 – винт; 41 – винт; 42 – скользун передний нижний третьей секции; 43 – скользун передний нижний второй секции; 44 – скользун боковой третьей секции; 45 – скользун передний нижний первой секции; 46 – винт; 47 – контргайка; 48 – гайка; 49 – втулка; 50 – крепление скользуна первой секции; 51 - крепление скользуна второй секции; 52 - крепление скользуна третьей секции; 53 – скользун задний нижний четвертой секции; 54 – винт

МАШИНИСТ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО обучение и аттестация

55 – пресс-масленка; 56 – скользун задний верхний; 57 – прокладка регулировочная; 58 - скользун задний нижний третьей секции; 59 – винт; 60 – блок обводной; 61 – ось; 62 – шплинт; 63 – втулка; 64 – винт; 65 – скользун задний нижний второй секции; 66 - шайба стопорная; 67 – шайба упорная; 68 – ось; 69 – винт; 70 - втулка дистанционная; 71 – шплинт; 72 – ограничитель; 73 – шайба; 74 – палец; 75 – палец; 76 - ось

МАШИНИСТ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО обучение и аттестация


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


Аттестация по промбезопасностиОбучение по промбезопасностиТехносферная безопасность обучениеОбучение по охране трудаАттестация ответственных за тепловой пунктОбучение ответственных за электрохозяйствоМонтажник трубопроводов обучениеОбучение на монтажникаКурсы монтажников технологического оборудования

Курсы монтажников кондиционеровКурсы на кранборт

Курсы монтажников жбкКурсы стропальщиковКурсы крановщиковКурсы на автокранКурсы на автовышкуКурсы на трубоукладчикОбучение на высоту

 

Допуск на высотуАттестация ПБ